С чего начать открытие ювелирного магазина
Развитие ювелирной индустрии вывело оформление витринного пространства на новый уровень.
Современного покупателя уже не удовлетворяет товар, просто выложенный на прилавке.
Ювелирные украшения требуют особого внимания к выкладке с учетом психологии визуального восприятия.
Открытие ювелирного магазина нужно начать с формирования товарной матрицы (кольца, серьги, колье, часы).
Затем определите формат торговой точки: премиум-салон, бутик, остров в торговом центре.
От этого зависит тип выкладки, который вам подойдет – планшетная, смешанная, композиционная.
Оборудование подбирается под украшения, а не наоборот.
Оптимальная высота прилавка 1,05-1,25 м.
Именно на такой высоте покупатель воспринимает весь представленный ассортимент.
Помните о принципе «правой руки», расставляя витрины в торговом зале (рис. 1).
Теперь самое важное - подбираем демонстрационное оборудование:
• Дисплеи (определите количество вкладышей, форму борта, виды вкладышей).
• Подставки (одинаковой формы: круг, квадрат, треугольник).
• Бюсты (высота, ширина крыльев).
Предусмотрите дополнительную фурнитуру для удобства работы с оборудованием: ценникодержатели, резинки, липучки, крючки, приспособления для хранения.
Определите цвет, опираясь на интерьер в магазине и ваш фирменный стиль.
Со списком материалов можно ознакомиться в разделе «Материалы для оборудования».
Обязательно:
• Приобретите зеркала, минимум 2 шт, желательно разной высоты для людей разного роста;
• В прикассовую зону разместите табличку «Ювелирные изделия возврату и обмену не подлежат»;
• В процессе продажи вам понадобятся пальцемер или кольцемер.
Для создания приятного «послевкусия» от покупки воспользуйтесь предложением «Комби» — упаковка с вашим логотипом.
Попросите ваших продавцов на глазах у клиента положить украшение в футляр, футляр в фирменный пакет и дополнить набор
маленькой чистящей салфеткой — она станет прекрасным подарком для ваших первых покупателей, а ваш клиент будет выходить из ювелирного магазина с полным пакетом покупок.
Поддерживайте необходимый ассортимент упаковки: классический флок или стильный картон для колец, серег — этот ассортимент составляет
примерно 75% ваших продаж, фантазийные футляры для детских украшений, изысканная упаковка из кожи и дерева для самых дорогих украшений.
И самое главное - не забудьте приобрести выкладку для показа ювелирных украшений!