Политика государства в отношении электронного документооборота (ЭДО) между хозяйствующими субъектами
1. Нововведения Федерального закона от 31.12.2017 N 487-ФЗ "О внесении изменений в статью 4.7 Федерального закона "О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении расчетов в Российской Федерации" и статьи 5 и 8 Федерального закона от 28.12.2009 г. № 381-ФЗ "Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации" маркировка должна быть внедрена повсеместно до 2024 года. | ||||
2. С 2018 года перечень товаров, подлежащих обязательной маркировке, а также товары, попадающие под категорию прослеживаемых, неоднократно увеличивался по товарным группам более 12 раз. | ||||
3. В силу ст. 169 Налогового кодекса РФ универсальный передаточный документ (УПД) выставляется в электронном виде для прослеживаемых товаров. В настоящее время в общей массе в электронной форме используются только первичные учетные документы. Однако, ФНС России до 2024 года разрабатывает больше форматов, чтоб другие электронные документы имели юридическую силу. К ним относятся акт сверки взаимных расчетов, транспортная и расходная накладная, счет на оплату, ценовая спецификация, заказ и его подтверждение, акты по форме КС-2, КС-3 и т.д. | ||||
4. ФНС России разработана Концепция электронного документооборота в хозяйственной деятельности (утверждена Президиумом Правительственной комиссии по цифровому развитию, использованию информационных технологий для улучшения качества и условий введения предпринимательской деятельности от 25.12.2020 № 34). | ||||
РЕАЛИЗАЦИЯ МЕРОПРИЯТИЙ, ПРЕДУСМОТРЕННЫХ КОНЦЕПЦИЕЙ, ПОЗВОЛИТ ОБЕСПЕЧИТЬ: | ||||
|
||||
Все вышеуказанные мероприятия приводят к новому осмыслению процессов документооборота в организации и его автоматизации. Уже на данном этапе представителям бизнеса необходимо проводить тщательную подготовку, чтобы избежать проблем в будущем. | ||||